Состояние материально-технической базы
Состояние материально – технической базы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей.
В МБДОУ оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, изостудия, студия театрализованной деятельности, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Также имеются медицинский блок, пищеблок, прачечная.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.
Физкультурный зал |
Физкультурный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка, батут спортивный, ворота для футбола, тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья, беговые дорожки, шагомеры. |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, казу, свистками, блокфлейтой, «звуком дождя» и «звуком океана». В музыкальном зале установлена интерактивная доска. |
Методический кабинет |
Методический кабинет оснащен специальной педагогической литературой, а так же практическим материалом (конспекты занятий, различные рекомендации, широкий набор наглядных пособий и картин, различные журналы и новинки печатной продукции), необходимым для проведения содержательных занятий с детьми.Красочно оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов». |
Театрализованная студия |
Студия театрализованной деятельности оборудована сухим бассейном, сенсорным городком, ширмой, настенной доской.Имеются игрушки для различных видов театров:
|
Изостудия |
Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. Дети работают как за столами, так и за 4-х местными мольбертами. В изобразительной студии имеются различные планшеты, многофункциональные настенные доски, различные виды художественных материалов для детского творчества. |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета:
|
Логопедический кабинет |
В логопедическом кабинете есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр.Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:
|
Групповые помещения, раздевалки, спальни |
Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными партами для детей старшего дошкольного возраста, столами с подкатными тумбами. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды. |